Доклад Вологодского УФАС России для публичных обсуждений правоприменительной практики (отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли) по итогам работы за 9 месяцев 2023 года
16 ноября 2023, 16:11
Тип документа:
Доклады

Доклад Вологодского УФАС России  для публичных обсуждений правоприменительной практики

(отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли)

по итогам работы за  9  месяцев 2023 года

         Основной целью антимонопольной политики государства является охрана процесса конкуренции, потому что конкуренция есть наиболее оптимальный  путь к повышению благосостояния конечных потребителей. 

Контроль недобросовестной конкуренции (статьи 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ)

За 9 месяцев 2023 года  в УФАС поступило 42 обращения на признаки недобросовестной конкуренции. 

Пример рассмотренного дела по признакам недобросовестной конкуренции:

Нарушение заключалось в том, что предприниматель использовал обозначение (логотип), тождественное товарному знаку
ООО „Рублев Проект“, Кроме того, использовал результаты интеллектуальной деятельности (персонажей телешоу „Fort Boyard“,
элементы дизайна сайта, другие картинки), принадлежащие ООО „Рублев Проект“. 

Комиссия УФАС признала действия Предпринимателя, выразившиеся в незаконном использовании им  товарного знака, логотипа
и  объектов авторского права, исключительных прав и дизайна Интернет-сайта Заявителя при осуществлении коммерческой
 деятельности на рынке оказания развлекательных услуг населению, а именно – проведение квест-шоу по мотивам игры
„Fort Boyard“ действиями недобросовестной конкуренции по отношению Заявителю, что является нарушением пункта 1 и пункта 2  статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения пункта 1 и пункта 2  статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
Предписание исполнено.

 

 

Контроль рекламного законодательства

 

         В первом полугодии 2023 году поступило 87 заявлений на признаки нарушения Закона о рекламе.

         Возбуждено 12 дел. Принято 9 решений о признании нарушения, выдано 2 предписания, оба исполнены.

В результате рассмотрения дел были установлены следующие нарушения:

Ст.5 ч.6 – оскорбительная реклама;

Ст.7 – реклама запрещенных к рекламе товаров;

Ст.18 – реклама по сетям электросвязи (sms-реклама);

Ст. 21 ч.1 – реклама алкогольной продукции;

Ст.21 ч.2 – размещение рекламы алкогольной продукции;

Ст.24 ч.7 – отсутствие предупреждения в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, медицинских услуг.

 

Выдано 10 постановлений о наложении административного штрафа.

Пример рассмотренного дела

    В апреле в УФАС поступило обращение Комитета по управлению имуществом мэрии г. Череповца. Мэрия Череповца направила в УФАС обращение граждан о признаках нарушения рекламного законодательства при размещении рекламы алкогольной продукции и рекламы продавца алкогольной продукции на доме 92а по улице Ленина в Череповце.
На многоквартирном доме была размещена реклама разливного пива и торгового объекта под наименованием «Советское копеечное» с изображением кружки с пивом.
При этом у входа в питейное заведение размещался баннер «временная реклама» с изображением И.В. Сталина и следующей надписью: «Если кто-то не хочет пить - значит боится захмелеть и о чем-то проболтаться! Значит совесть не чиста!»
Ведомство признало рекламу ненадлежащей. В соответствии с законодательством реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных (п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

    Рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено.

 

Приложенные файлы
Доклад_недобросовестная_конкуренция_и_реклама._М.Докшин-1700140295.docx (17,8 КБ)
Наверх