Организации необходимо заключить контракт на оказание услуг по питанию. При этом в данном населенном пункте имеется только одна столовая, которая на протяжении нескольких лет выигрывает электронные аукционы на оказание данных услуг (единственный участник). При обосновании НМЦК организация берет 3 коммерческих предложения от разных поставщиков, в том числе из других населенных пунктов, и коммерческое предложение данной столовой. При этом НМЦК, а следовательно, и цена заключенного контракта с единственным участником получается значительно выше, чем коммерческое предложение данной столовой. Может ли данная ситуация быть рассмотренной как нарушение 44-ФЗ?
Вопрос обоснования начальной (максимальной) цены контракта регламентирован ст. 22 Закона о контрактной системе и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Нарушение Закона о контрактной системе будет усматриваться в случае нарушения требований ст. 22 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемой ситуации может усматриваться нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».