Обобщенные итоги рассмотрения анкет публичных обсуждений за 1 квартал 2018 года
24 апреля 2018, 10:46
Тип документа:
Анкеты

16 марта 2018 года состоялись Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Вологодкого УФАС России за 1 квартал 2018 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок в Большом зале Правительства Вологодской области.

Провела Публичные обсуждения руководитель Вологодского УФАС России Наталия Мерзлякова.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Вологодское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала мероприятия вопросы.

В слушаниях приняли участие 180 человек, из них 20 заполнили анкеты.

Средний бал по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил 4,9 баллов из 5 возможных.

Участникам было предложено оценить по 5-бальной шкале проведенные Публичные обсуждения по нескольким позициям:

- по тематической направленности – 4,8;

- по программе – 4,9;

- по квалификации выступающих – 4,9;

- по организации мероприятия – 5

 

Все участники слушаний, заполнившие анкеты, отметили, что считают необходимым введение в практику проведение подобных мероприятий.

По результатам анкетирования поступило предложение от представителей прокуратуры города Вологды рассмотреть возможность привлечения  представителей УФАС в качестве специалистов при проведении проверок прокуратурой города, в том числе при рассмотрении обращений.
От представителя БУВО «Спецшкола» (пос.Шексна) поступило предложение о введении контрактного права как отдельной отрасли права, предложение о кодификации НПБ.

От представителей медицинского центра «Лекарь» поступило предложение проводить консультационные семинары по вопросам соблюдения рекламного законодательства в сфере медицинских услуг.

Вологодское УФАС России публикует обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала и во время проведения мероприятия.

Вопрос: Какие мероприятия относятся к стимулирующим и как правильно их рекламировать?

Согласно ст. 9 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Конкурс, игра - это соревновательные процессы, целью которых является определение победителя, в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса, т.е. не каждый участник такого мероприятия становится его победителем и получает приз.

Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" № 58 от 08.10.2012 г., где сказано, что нормы упомянутой статьи Федерального закона "О рекламе" применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Кроме того, в своём письме от 02.12.2011 N АК/44977 Федеральная антимонопольная служба отмечает, что мероприятие, по условиям которого предоставляются одинаковые подарки всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования этой статьи, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно, подобные подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

Таким образом, можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст.9 ФЗ «О рекламе», это:

  • подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
  • наличие соревновательного процесса;
  • для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.

Если рекламируемое мероприятие относится к стимулирующим, то в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Наверх