В Вологодском УФАС России состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2019 года

10 декабря 2019, 14:21

9 декабря  2019  года Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по результатам работы за 4 квартал 2019 года под председательством заместителя руководителя УФАС Сергея Осипова.

Открывая публичные обсуждения, Сергей Владимирович отметил, что антимонопольное законодательство является одним из сложнейших в российской юриспруденции. Впереди его ждут новые изменения и усовершенствования, а новый пакет изменений (так называемый «Пятый антимонопольный») будет условно называться «цифровым» - в связи с соответствующими вызовами времени.

Затем слово было передано докладчикам – сотрудникам Вологодского УФАС России.

Заместитель руководителя Вологодского УФАС России Анастасия Ростиславова  рассказала участникам слушаний  о работе Управления по  обеспечению приоритета соблюдения антимонопольного законодательства органами власти Вологодской области».

Анастасия Анатольевна обратила  внимание на   ту работу,  которой территориальные органы ФАС России занимаются помимо своей  основной  функции контроля и надзора. В настоящее время ведется  большая работа по оказанию содействия  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации Национального плана развития конкуренции и Перечня поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции от 5 апреля 2018года. Кроме того, Вологодское УФАС оказывает методическую помощь органам власти региона и органам местного самоуправления в создании и организации системы антимонопольного комплаенса и обеспечивает процедуру согласования «дорожных карт» по содействию развитию конкуренции в регионе.
Анастасия Анатольевна познакомила участников слушаний со статистикой нарушений со стороны органов власти и призвала  органы власти и местного самоуправления активно использовать  инструмент антимонопольного комплаенса.

Далее с докладом о правоприменительной практике Вологодского УФАС в сфере   контроля проведения торгов в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выступил старший государственный инспектор  Денис Козлов.

За 9 месяцев текущего года в  отдел Управление поступило 84 жалобы  в рамках статьи 18.1, из них 33 возвращены или отправлены по подведомственности. Из рассмотренных 51 жалобы признаны обоснованными 14, выдано 11 предписаний.  Денис Сергеевич привел  примеры наиболее интересных дел, рассмотренных Управлением по статье 18.1 в отношении органов власти.

С докладом о правоприменительной практике Вологодского УФАС в сфере   контроля рекламы и недобросовестной конкуренции выступил старший государственный инспектор Максим Докшин. Максим Игоревич подробнее остановился на прецеденте – когда по двум выданным предупреждениям антимонопольного органа хозяйствующий субъект перечислил в бюджет  доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства: страховая компания САО «ВСК» исполнила два предупреждения Вологодского УФАС России и перечислила в федеральный бюджет 1 млн. 241 тысяч рублей.

Главный специалист-эксперт Андрей Минаев проинформировал слушателей о правоприменительной практике Управления в сфере контроля доминирующих хозяйствующих субъектов. Андрей Борисович рассказал собравшимся  о работе отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа по контролю доминирующих хозяйствующих субъектов (статья 10 Закона о защите конкуренции), познакомил с результатами проведенных в текущем периоде анализов состоянии конкуренции на различных рынках.

О самом объемном направлении деятельности Вологодского УФАС России – контроле в сфере государственных и муниципальных закупок – рассказал участникам слушаний начальник отдела контроля органов власти и местного самоуправления Олег Сучков.

Олег Николаевич отметил, что в текущем году отмечается рост поступивших жалоб на заказчиков по сравнению с 2018 годом. Так, на 9 декабря  поступило 371 жалоба на заказчика (в 2018 – 246 за год). Так же пропорционально увеличилось и количество выявленных нарушений. Подобная тенденция говорит о снижении исполнительской дисциплины заказчиков, о непонимании и неправильном применении законодательства о контрактной системе, как заказчиками, так и участниками закупок. Возможно, это связано с тем, что в 2019 году в контрактное законодательство были внесены значительные изменения, и участники закупок не смогли оперативно отреагировать на новые требования.

В настоящее время возбуждено и рассмотрено 102 дел об административных правонарушениях, вынесено 88 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа.

 

Олег Николаевич также отметил рост количества поступающих заявлений о  включении в реестр недобросовестных поставщиков (250 заявлений в 2019 году против 200 заявлений в 2018).

При рассмотрении заявлений о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в настоящее время ФАС придерживается неформализованного подхода. При принятии решения о включении поставщика (исполнителя) в РНП  учитывается прежде всего наличие умысла на уклонение от подписания контракта по результатам процедуры либо от исполнения контракта, добросовестность участника закупки (исполнителя по контракту) и наличие неблагоприятных последствий указанных действий.

По результатам обжалования в кассационной инстанции из реестра недобросовестных поставщиков исключены ООО «ИНСТРОЙ»  и ООО «Мир бахил». 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх