Доклад для публичных обсуждений: Правоприменительная практика Вологодского УФАС России за 4 квартал 2019г. по 44-ФЗ
22 ноября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Одним из основных направлений деятельности отдела контроля органов власти и закупок является осуществление контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так за истекший период 2019 года в отдел поступило 357 жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе 118 жалоб на муниципальные закупки, 177 – на закупки на нужды субъекта РФ, 50 – на закупки федеральных заказчиков. 21 жалоба была отозвана заявителями.

По итогам рассмотрения жалоб выявлено 69 закупок с нарушениями. Комиссией по контролю в сфере закупок выдано 48 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Характер выявленных нарушений:

25 – в части установления в документации о закупке требований, влекущих ограничение количества участников,

19 – нарушения порядка отбора участников закупок,

5 – нарушения в части размещения информации и документов в ЕИС,

1 – нарушение порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

19 – иные нарушения.

Для сравнения: за тот же период 2018 года в отдел поступило 246 жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, по итогам рассмотрения которых выявлено 43 закупки с нарушениями. Комиссией по контролю в сфере закупок выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По сравнению с аналогичным периодом  2017 года количество жалоб значительно увеличилось, так же пропорционально увеличилось и количество выявленных нарушений. Подобная тенденция говорит о снижении исполнительской дисциплины заказчиков, о непонимании и неправильном применении законодательства о контрактной системе, как заказчиками так и участниками закупок. Возможно, это связано с тем, что в 2019 году в контрактное законодательство внесены значительные изменения, и участники закупок не смогли оперативно отреагировать на новые требования.

В настоящее время возбуждено и рассмотрено 102 дел об административных правонарушениях, вынесено 88 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа.

По состоянию на 14 декабря наложено штрафов на сумму более 1 млн.рублей. Оплачено штрафов на сумму более 800 тысяч рублей.

Помимо рассмотрения жалоб за истекший период 2018 года отделом проведено 44 внеплановых и 1 плановая проверка.

 По 14 проверкам выявлены нарушения, выдано 6 предписаний об устранении нарушений.

Большая часть выявленных нарушений - нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.

При проведении внеплановых проверок особое внимание уделяется закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов.

Наибольшее количество нарушений в сфере закупок за истекший период выявлено при осуществлении закупок на выполнение ремонтно-строительных работ (30 жалоб признано обоснованными и частично-обоснованными), поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и оборудования (12 жалоб признано обоснованными и частично обоснованными).

За истекший период 2019 года поступило 250 заявлений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – 63, в связи с уклонением победителя от подписания контракта – 183, по решению суда - 4. Принято 35 решений о включении участника/исполнителя в РНП.

За тот же период 2018 года поступило 200 заявлений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – 58, в связи с уклонением победителя от подписания контракта – 136. Принято 38 решений о включении участника/исполнителя в РНП.

При рассмотрении заявлений о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в настоящее время ФАС придерживается неформализованного подхода. При принятии решения о включении поставщика (исполнителя) в РНП учитывается прежде всего наличие умысла на уклонение от подписания контракта по результатам процедуры либо от исполнения контракта, добросовестность участника закупки (исполнителя по контракту) и наличие неблагоприятных последствий указанных действий (бездействия).

По результатам обжалования в кассационной инстанции из реестра недобросовестных поставщиков исключены ООО «ИНСТРОЙ"  и ООО «Мир бахил». 

Наверх