Доклад отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа за 9 месяцев 2019 года для ПО за 3 квартал 2019 г.
20 августа 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

отдела контроля антимонопольного законодательства

и экономического анализа за 9 месяцев 2019 года для ПО за 3 квартал 2019 г.

 

Одним из важнейших направлений деятельности отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа является исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушений хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, предусмотренных статьями 10, 11, 11.1, частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

За 9 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено 62 заявления физических и юридических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках оказания услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Из них в 61 случае Управлением отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выдано 1 предупреждение:

АО «Газпром газораспределение Вологда» в связи с уклонением от заключения с ООО «ЛенРегионГаз» соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.

 

Также к компетенции отдела относится рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

За 9 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено 12 жалоб на действия организаторов торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

4 жалобы при проведении торгов по Закону об исполнительном производстве;

8 жалоб при проведении торгов по Закону о несостоятельности (банкротстве).

По результатам рассмотрения 1 жалоба отозвана заявителем, по 4 приняты решения о признании жалобы обоснованной, организаторам торгов выданы обязательные для исполнения предписания. Остальные жалобы признаны необоснованными.

 

Привлечение к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися является основанием для привлечения организаторов торгов к ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ.

По данной статье рассмотрено 1 дело об административном правонарушении: арбитражный управляющий признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Штраф оплачен в полном объеме.

 

Не менее важным направлением деятельности отдела является осуществление контроля за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим, газораспределительным сетям, сетям теплоснабжения и водоснабжения.

Ответственность за нарушение порядка подключения (технологического присоединения) установлена статьей 9.21 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления к электрическим сетям.

За 9 месяцев 2019 года Управлением по данной статье рассмотрено 36 дел об административных правонарушениях, в том числе по 9 делам производство по делу прекращено, по 27 делам вынесены постановления о привлечении сетевых организаций к ответственности в виде административного штрафа на общую сумму                     1 миллион 360 тысяч рублей.

 

 

Экономическая работа

За 9 месяцев 2019 года отделом проведены следующие анализы состояния конкуренции на товарных рынках:

1. По заданию ФАС России исследованы на территории Вологодской области:

розничный рынок автомобильных бензинов;

розничный рынок дизельного топлива;

мелкооптовые рынки автомобильных бензинов и дизельного топлива;

розничный рынок электрической энергии;

рынок тепловой энергии и другие.

Все данные рынки имеют высокие показатели концентрации, т.е. конкуренция на них не развита.

2. В рамках рассмотрения заявлений, дел о нарушении антимонопольного законодательства проведены анализы состояния конкуренции на таких товарных рынках как оказание услуг по управлению многоквартирными домами, водоснабжения и водоотведения, по техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного оборудования) и других.

Также Управлением проведено 280 мониторингов:

- цен на автомобильные бензины и дизельное топливо;

- остатков нефтепродуктов на нефтебазах Вологодской области;

- цен на рыбную продукцию;

- цен на отдельные виды продовольственных товаров.

Наверх