15 сентября 2020 года состоялись Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Вологодского УФАС России за 3 квартал 2020 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок в режиме online-трансляции на канале YouTube.
Провела Публичные обсуждения заместитель руководителя Вологодского УФАС России Анастасия Ростиславова.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Вологодское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на вопросы, поступившие до начала мероприятия.
Поскольку публичные слушания проводились в режиме online-трансляции, сбор вопросов был организован в режиме электронной связи. На слушания поступило 4 вопроса, касающиеся практики применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и контроля соблюдения антимонопольного законодательства. Вопросы с ответами приведены ниже, а также размещены в соответствующем отделе раздела «Публичные обсуждения – вопрос-ответ».
Вопросы, поступившие к публичным обсуждениям, с ответами
- Обязательно ли проведение экспертизы при капитальном ремонте объекта в соответствии с Градостроительным кодексом РФ?
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Объектами экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст. 49) являются проектная документация (в ее составе могут быть результаты инженерных изысканий); результаты инженерных изысканий. Помимо контроля и надзора со стороны органов публичной власти в области строительства существует и контроль со стороны проектировщика, который осуществляется в форме авторского надзора. Авторский надзор является частью более общей процедуры - строительного контроля.
2 вопрос: Какие имеются особенности технологического подключения к электрическим сетям у садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ)?
Ответ: Если ваш садовый участок находится в пределах СНТ, необходимо смотреть, как вы осуществляете технологическое подключение: в индивидуальном порядке, либо, являясь членом СНТ. Если вы являетесь членом СНТ, то заявку должно подавать само СНТ за подписью председателя. Если технологическое подключение к электросетям осуществляете в индивидуальном порядке, то обращаетесь самостоятельно, при этом у вас должен быть договор об использовании общего имущества СНТ.
3 вопрос:
Может ли редакция отказать в публикации объявления, если в тексте объявления указано: «"Только в нашей лавке продается
освященный товар»? (Имеется в виду лавка при храме)
Ответ:
Согласно статье 3 закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
В данном случае можно порекомендовать убрать из текста рекламы слово «только», т.к. как в случае рассмотрения дела невозможно будет доказать , что «только в нашей лавке продается освященный товар». А может быть, освященный товар продается в лавке при другом храме или еще где-нибудь?..
4 Вопрос:
Можно ли в рекламе по услугам парикмахерских расшифровывать услуги: мелирование, укладка, химическая завивка и т.д.?
А при рекламе салонов красоты расшифровывать услуги: пилинг лица (химический, аромапилинг), мезотерапия, прокол ушей пистолетом? При этом в виде деятельности указано: услуги парикмахерских и салонов красоты.
Ответ: Расшифровывать услуги можно.
При этом необходимо учитывать отличие косметического и косметологического салона.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, входят работы (услуги) по косметологии (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Таким образом, косметологический салон, оказывающий медицинские услуги, должен иметь лицензию на оказание медицинский услуг.
Салоны красоты и косметические салоны, оказывающие парикмахерские и эстетические услуги лицензированию не подлежат (в рамках лицензирования услуг медицинской деятельности).
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (введенным в действие Госстандартом РФ от 06.11.2001 N 454-ст) выделяется деятельность в сфере здравоохранения (код ОКВЭД 85.1),
услуги парикмахерских и салонов красоты (код ОКВЭД 93.02).
Группа услуг парикмахерских и салонов красоты, не относящейся к деятельности в сфере здравоохранения, включает в себя:
- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород;
- косметический массаж лица и шеи, гигиеническая чистка лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
Не требует получение лицензии медицинских видов деятельности: окраска бровей, ресниц.
Эти виды услуг не относятся к медицинским видам деятельности, а потому не подлежат лицензированию.
Согласно Номенклатуре подлежат лицензированию: пирсинг (А21.01.009), различные виды медицинского массажа (А21.01.001 – А21.01.010), в том числе массаж лица медицинский (А21.01.002), пилинг-массаж (А21.01.006), мануальная терапия.